Женщина

Женшина может заниматься каббалой при условии что это не вредит ей вличной жизни,
скажем замужняя женшина начала учить каббалу и неё подымаються проблемы с мужем
и детьми и это связано имено с учением ей немедлено нужно перестать учиться.
Но сдругой стороны женшина не обязана но если её душа тяниться к учению нет не какого запрета.
Вообще его не существовало до недавнего времени, так как удел женщины — это опора мужчины, а удел мужчины — действие. Однако, в настоящее время, возникает необходимость изучения каббалы и для женщин, так как полное исправление необходимо при участии как женской, так и мужской стороны. Однако, каббала для женщин должна быть совершенно иной, нежели для мужчин.

Все духовное отражается в этом мире. Подобно захар (дающий) и ноква (принимающая) в мире Ацилут и в этом мире есть разделение на мужское и женское. Формы Тикуна для мужского и женского различны. После отдельного Тикуна каждой души все души объединяются в одну, равные и полноценные, без различий, как цельная система, примыкающая к Богу.
Перемещенный в Эден человек изначально сформирован из двух «йод», двух равноправных начал: левой, женской — нефеш, и правой, мужской — нешама. В результате греха Адама левая йод падает вниз и перевертывается «хвостиком» вверх, правая йод остается там, где была, наверху. Адам производит «опоясывание» — проводит разделяющую линию. Но она есть одновременно и объединяющая линия, единящая два формирующих человека начала. Йод нешама соединяется с этой линией сверху, перевернутый же йод нефеш энергично рвется подняться вверх, на соединение с нешама.

Пара слов об уровнях души:

Нефеш — самый низкий уровень души. Он есть у любого живого существа. У евреев и не евреев, у академиков и клинических идиотов есть нефеш.

Руах — уже более высокий уровень души. Считается, что его получает еврейский ребенок с бар-мицвой, то есть с возрастом приобщения к заповедям.

Нешама же есть даже не у каждого еврея. Это, соответственно, еще более высокий уровень, который получают в 18—20 лет (определенного возраста не существует, может быть и раньше), и связан он с осмысленным выполнением заповедей.

Хая — это субботняя душа. Ее получают: женщина в момент зажигания свечей, и мужчина в момент начала субботней молитвы (когда говорят молитвы «Борху»). Эту душу получают с вечера, а утром еще можно получить душу под названием

Йехида — ее получают в момент чтения молитвы «Кетер», когда говорят слово «айе» (где). Йехида — уровень столь высокий, что даже на ночь не выдается, с окончанием субботы ее (как и хаю) необходимо сдать. Поэтому евреи проводят церемонию hавдаллы — разделения между субботой и буднями, чтобы две души легче расставались с телом.

Очень тяжело приходится душе, если она попадает в неподходящее для нее тело. В середине прошлого века прославилась так называемая Людомирская дева. Эта была набожная еврейская женщина, которая жила в местечке Людомир. Она одевала тфилин и цицит, подобно мужчине, изучала хасидские книги, и даже говорила проповеди. Постепенно вокруг нее собрался целый хасидский двор. Мудрецы того времени говорили, что руководить хасидской общиной — занятие, неподобающее женщине. Два раза Людомирская дева выходила замуж, чтобы заняться привычными женскими заботами, но оба раза неудачно — браки эти кончались разводами. Наконец она уехала в Эрец-Исраель и умерла здесь в глубокой старости.
Рабби Меир из Перемышлян, великий чудотворец, говорил, что в тело этой женщины вселилась душа одного из великих праведников прошлого. И добавлял: «Насколько, должно быть, тяжело праведнику в женском теле!»