Ветхий завет

Ветхий завет
Связь каббалы с Торой и ТаНаХом в общем очень велика. Сразу хочу сказать, что изучение Торы ОЧЕНЬ ОПАСНО. Связано это с тем, что святость всегда граничит с НечистОтой, как Свет граничит с Тьмой. Тора - это одно божественное Имя, тайный код, который берет вашу энергию и транслирует ее на любые планы бытия. Но какую энергию! В давнном случае происходит как трансляция Света, так и Тьмы, и то и другое пропорционально возростает в изучающем Тору.

Без знания того, как общаться с Торой, великий злодей, посмевший начать ее изучение может стать еще большим злодеем, святой же, напротив, может подняться к еще более высокому уровню святости.

Отсюда есть выход. Сод Торы, ее душа, заключена в Зоаре. Зоар написан на арамите. Если переставить буквы слова "арами", мы получим "рамаи" - обманщик. Язык Зоара позволяет "обмануть" Тору, пойти иным путем, одновременно постигая Тору и разрушая в самом себе зло, тьму, хаос. Таков код Зоара.

Но, с другой стороны, Зоар, сод Торы, неполноценен без самой Торы. Если путь постижения каббалы не заключается в том, чтобы набить кошелек, получить женщин и славу, тогда придет время изучения Торы. Тогда откроется ВСЕ!
Сложный вопрос. Мужчина (еврей) обязан изучать Тору, нееврей - только книгу Берешит. Собственно, мудрецы считают, что Тору необходимо изучать до 13 лет, с 13 до 40 лет - Талмуд, после 40 можно изучать Зоар, но, опять же, не всем. Этому дается ряд объяснений с которыми я отчасти согласен. Современные "каббалистические школы" считают, что Зоар можно изучать всем и практически когда вздумается. Тору изучать не рекомендуют.
Считается, что изучение Торы транслирует нашу энергию на более высокие уровни и, если в человеке есть много сил нечистоты, то и их сила возрастает. Через некоторое время человек уже будет не в состоянии справиться с ними. Поэтому Тору опасно изучать, так как базироваться изучение может на корыстных побуждениях.
вообщем , получается так, Тора -это безличная энергия (заключеная в определеном знани ?)которая дает силу всему, что с ней соприкасается, будь это разрушение или становление чего то ( душа ,сознание, способности, привычки ,пороки, таланты, да?), и увеличивает силы которые влияют на процесс развития событий, ускоряет все , так? я правильно поняла?
Тору можно читать любому! Все последующие беды зависят от
того, верит или нет читающий в то, что все это правда…
Если он читает "сказку", то можно уверенно говорить, что
подниматься "выше" он не хочет…
Если он верит в то, что все это правда (а именно с этого и начинается
вера), то теперь вся проблема чисто в работе над пониманием…
А вто в этом то и вся соль…
Можно понимать Тору в простом смысле - история еврейского народа…
Потом следуют еще две ступени понимания… Ну, все знают!
А вот после - КАББАЛА!!!
Следовательно - КАББАЛА - уровень понимания Торы, а
это в свою очередь - ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЗНАЧИТ!!!

Поэтому, Тору надо изучать всем…

А вот как раз Зоар всем читать не надо.
Здесь на форуме видел мысль о том, что Зоар воплощает в себе
обман негатива…
А почему, товарищи, он не обманывает положительное?
Так не бывает!

Зоар - есть не что иное, как способность мыслить так, как
мыслили его авторы!!!

И еже ли человек пришел к Зоару (КАББАЛЕ) раньше,
чем прошел предыдущие ступени, то он заблудился…

Вот на таких то товарищи лайтманы и берги зарабатывают деньги…

И еще раз говорю - ИЗУЧАТЬ КАББАЛУ МОЖЕТ ТОЛЬКО ЕВРЕЙ, МУЖЧИНА,
ЖЕНАТЫЙ, С ДВУМЯ РАЗНОПОЛЫМИ ДЕТЬМИ МИНИМУМ, СТАРШЕ 40 ЛЕТ!

Таким образом, каждый из нас должен стремиться исполнять Заповеди!

И не важно, получается или нет, хочется или нет! Пока не выполнил вышеописанные,
дорогу к КАББАЛЕ надо СЕБЕ закрыть!!!

И на последок маленькая шутка для тех, кто ищет отговорки:

Преобразование —> считается НЕдествительным!
Можно ли говорить о том, что Тора только безлична? Если отождествлять Тору с Шехиной и Субботой - то Она - Невеста каждого Йехуди, и тогда Она должна быть весьма и весьма личностной, как явленный Лик Творца…
Недавно я общался с одним известным Ребе, и задал ему крамольный вопрос - "Суббота для человека, или человек для Субботы?" (С) Иешуа - Ребе сказал - "конечно же, Суббота для человека! Господь создал Субботу для людей!" - на что я ответил - "Как поглядеть… Если каждый еврей - Мишкан, а его сердце - Ковчег для Шехины - получается что человек - ДЛЯ Шехины (Субботы)!"
Такая вот непростая диалектика…
Да нет, Шхина, конечно.

Вообще я веду к тому, что считаю в вопросах подобного плана (да и во всех остальных) не удачным строить четкие формулировки. Всегда найдется кусочек опровержения строго построенной версии, пусть даже отыскать его можно только в разуме глупца.
Там.