РаШБИ

РаШБИ (ивр. רבי שמעון בר יוחאי - Рабби Шимон Бар-Йохай) — иудейский мудрец (из седьмого поколения Танаим). Тринадцать лет был учеником Рабби Акивы, в ешиве (религиозной школе) в Бней-Браке, был самым любимым его учеником.

Рашби был из круга людей активно сопротивлявшихся римскому правлению после восстания Бар-Кохбы. После мученической смерти Рабби Акивы начал проповедовать ненависть к римлянам и к римскому правительству. Шимон Бар-Йохай молился и просил поражения римлянам в их войне против Персов. Был приговорен римлянами к смерти и ушел в подполье. Предание гласит, что Рашби прятался в пещере 13 лет.

После выхода из подполья не был принят в Синедрион, был в делегации еврейских мудрецов посланных в Рим. Благодаря его стараниям были отменены запреты на обрезание и Шаббат.
Занимался восстановлением экономики страны и поощрял работу. В учение Торы проповедовал простоту, ясность и поиск логичного объяснения законам.

Народ видел в нем великого мудреца, о нем рассказывали легенды и приписывали ему пророчества. Книга Зогар, основная книга современной Каббалы замеченная впервые в XII веке, как считают каббалисты была написана Рашби.
По преданию похоронен в Мироне, недалеко от Цфата. Сына Рабби Шимон Бар-Йохай звали Рабби Элиэзер.