Кошер

Кошер
В иудаизме между мудрецами часто возникали споры о чистом и нечистом, и в дальнейшем полагались, в основном, на мнение большинства. Сегодня проще - сомневаешься, что чисто - считай нечистым. Но на самом деле до сих пор по ряду вопросов обращаются к равам, которые, в свою очередь, разъясняют как нужно поступать в том или ином конкретном случае.

Тема создана для обсуждения вопросов нечистого и чистого в пище, нечистых и чистых мест, возникновения нечистоты и освобождения от нее и т.п. Самое интересное, конечно, - механизмы, но это весьма сложно, поэтому в настоящем разделе глубоко копать не будем.
Хотелось бы узнать если я к примеру ем за столом где у меня осталась немытая посуда от прошлой еды? это как то влияет на понятия чистое и нечистое?
Для нееврея - эти понятия не имеют значения, т.к. на него эти ограничения не распространяются. Для еврея соблюдающего - это не имеет значения, т.к. у него на столе не может быть нечистого даже в грязной посуде. Для еврея не соблюдающего - это не имеет значения, т.к. у него и так полно нечистого.
Запрещается касаться мёртвого; что делают, если умерло домашнее животное? Спящий на шестидесятую часть мёртв, он тоже нечист?
Касаться мертвого запрещено только коэнам. Остальным нужно просто, кроме обычных гигиенических процедур, сделать ритуальное омовение. Что касается сна, то при пробуждении, тума(нечистота) сохраняется только на пальцах рук и для ее устранения деляют "нетилат ядейм" - ритуальное омовение рук.
Интересно, почему именно рук, ведь палцы есть ещё и на ногах, при чём руки моются чаще; съ чем это связано?
В сефер Йецира сказано, что Всевышний установил с Авраамом союз между десятью пальцами рук и называется это "союз языка". Союз, который установлен между десятью пальцами ног называется "союз крайней плоти". Поэтому, так как крайняя плоть удалена, силы смерти уже не властны над пальцами ног, а только над руками.
Зачем? В языке ничего негативного, в отличие от крайне плоти, нет. К языку привязаны двадцать две буквы Торы.

Вообще, больше от человека ничего живого резать нельзя, включая любые оперативные вмешательства и переливание крови. Хотя в наш просвещенный век такие запреты по большей части сняты, в случаях, если речь идет о спасении жизни человека.
А что негативного въ крайней плоти? только то, что къ ней ничего не привязано?
Нет, о последнем абзаце сефер Йецира.
Крайняя плоть находится на месте зивуга З”А и Мальхут. Так как зивуг нельзя сделать на Мальхут, а только на те качества, которые она получает от З”А, требуется отделить крайнюю плоть, чтобы осталась та "часть" сфиры Йесод (атэрэт йесод), на которую зивуг произвести можно. Поэтому орла (крайняя плоть) - это Мальхут деМальхут, нечистое.

Также сказано, что весь обряд обрезания освобождает нас от нечистых клипот. И потому необходимо:

– против клипа Руах Сэара – отсечь крайнюю плоть;
– против клипа Анан Гадоль – подвернуть кожу крайней плоти;
– против клипа Эш Митлакахат – выдавить порцию крови.
Маленькая ремарка. В языке, как в физическом органе, может ничего негативного и нет, но есть "лашон hара".
Поэтому и есть "обрезание языка".
Чрезвычайно.