Клипа

Клипа
Силы Клипот.

Здесь вкратце опишем принадлежность Клипот (קליפות: скорлуп, раковин или демонов) к каждой из Сфирот (ספירות: чисел, сфер или эманаций) и к шевилим (שבילים: путям) Древа Жизни. Эти "скорлупы" или "раковины" считаются "отходами" сотворения мира.

Кажется метафоричным, что существует множество различных версий происхождения и расположения скорлуп. Очевидно, какие-то из них предполагают, что Клипот образовались в результате "разбивания сосудов" или "пресечения потоков", вследствие чего первоначальное существо, Адам (אדם: мужчина, человек), совершило первый грех, отделивший небеса от земли, вызвав отделение Древа Познания Добра и Зла от Древа Жизни.

В свою очередь, огромная Сила и Форма Творящего Света, вызванная импульсом Божественной Воли, тотчас же образовала все Сфирот Древа Жизни, но настолько сильно, что эти "сосуды" в тот же момент разбились, пролив избыток Света. Этот Свет превратился в искаженные Клипот, которые можно сравнить с мировым злом и бесполезным органом Первоначального Существа, сточной трубой или огромной прямой кишкой.

Как бы то ни было, эти скорлупы обычно представляют как деструктивные, эгоистичные и в определенной степени женоподобные элементы Сотворения Мира. Они - "темная сторона", Тень Разрушения, которую отбрасывает Творящий Свет. При исследовании Каббалы их важно и необходимо изучить так же, как и собственно Древо Жизни. По одним версиям, скорлупы ассоциируются с миром Асия (עשיה: действия, Материального Мира, Проявленного Мира), по другим - они представляют собой корни Древа, возможно даже выросших из Сфиры Малкут (מלכות: царство).

Необходимо пояснить, что не существует устоявшегося наименования демонических сил, соотносящихся с клипот. Поэтому приведем различные варианты имен, взятых из нескольких источников

Скорлупы и соответствия.

1. Сфира: Кетер

Скорлупа: תאומיאל (числовое значение букв еврейского алфавита - 488)

Транслитерация: Таумиэль (также Керетиэль) .

Перевод: Двойники Бога, Две противоборствующие Силы

Описание: "Бисефалоус", гигантские головы с крыльями летучих мышей

Сила: Раздор

Комментарий: Двуличие, Душевное расстройство, Разногласие, Противоборство

2. Сфира: Хохма

Скорлупа: עוגיאל (числовое значение - 120)

Транслитерация: Огиель.

Перевод: Препятствующие

Описание: Черные исполины, обвитые омерзительными змеями

Сила: Ограниченность; Склонность ко лжи и обману

Комментарий: Сдерживание, Ограничение, Подавление

3. Сфира: Бина

Скорлупа: סאתאריאל (числовое значение - 703)

Транслитерация: Сатариель.

Перевод: Укрыватели (также Разрушители )

Описание: Огромные, закрытые покрывалом головы с рогами и ужасными глазами, сопровождаемые злыми Кентаврами. Их также называют Сираэль

Сила: Скрытность; Вмешательство

Комментарий: Сокрытие, Утаивание, Укрывание, Прятанье

4. Сфира: Хесед

Скорлупа: געשכלה (числовое значение - 428)

Транслитерация: Гашекла .

Перевод: Ударяющие; Нарушители Всего ; Разрывающие на Части; Возмущающие

Описание: Черные котоголовые Исполины

Сила: Смятение; Кровожадность, Направление клипот.

Комментарий: Беспорядок, Крушение, Волненение, Искажение, Неопрятность

5. Сфира: Гебура

Скорлупа: גולחב (числовое значение - 49)

Транслитерация: Голахеб; Голохаб ; Голахаб

Перевод: Поджигатели; Зажигатели ; Зажигающие Огнем

Описание: Фигуры с громадными черными головами, временами напоминающие извергающиеся вулканы.

Сила: Агрессия, Насилие

Комментарий: Сгорание, Расходование, Опустошение

6. Сфира: Тиферет

Скорлупа: תגרירון (числовое значение - 1519/869); זעמיאל (числовое значение - 158)

Транслитерация: Тагерирон ; Тагирирон и Зомиэль

Перевод: Торгаши; Спорщики ; "Причина Боли"

Описание: Огромные черные исполины, сражающиеся друг с другом

Сила: Спор, Тщеславие

Комментарий: Дискуссия, Спор, Борьба, Ссора

7. Сфира: Нецах

Скорлупа: ערב זרק (числовое значение - 579) (также קצפיאל (числовое значение - 311)

Транслитерация: Ореб Зарак; Аараб Зарак и Кецефиель

Перевод: Вороны Уничтожения; Вороны Смерти ; Разлетающиеся Вороны

Описание: Ужасные вороны с головами демонов, вылетающие из вулкана

Сила: Страсть; Жадность, Алчность

Комментарий: Разбрасывание, Разложение, Рассеивание, Изнурение

8. Сфира: Ход

Скорлупа: סמאל (числовое значение - 131)

Транслитерация: Самаэль; Самиэль

Перевод: Яд Бога; Лжец ; Мошенник

Описание: чудовища, похожие на собак с головами демонов тускло желтого цвета

Сила: Обман; Ересь

Комментарий: Измена, Обольщение, Обманчивость, Заблуждение

9. Сфира: Йесод

Скорлупа: גמליאל (числовое значение - 114); (также נחשיאל (числовое значение - 399) и עובריאל (числовое значение - 319))

Транслитерация: Гамалиель; (также Нахашиель и Обриель)

Перевод: Непотребные; Мрачные

Описание: Развратные, омерзительные люди-быки, сцепленные между собой

Сила: Похотливость

Комментарий: Непристойность, Оскорбление, Грубость, Дикость Безнравственность

10. Сфира: Малкут

Скорлупа: לילית (числовое значение - 480)

Транслитерация: Лилит

Перевод: Королева Ночи; и Королева Демонов; Злая Женщина

Описание: Женщина, которая постоянно меняет свой вид, становясь то красивой, то звероподобной

Сила: Искушение

Комментарий: Обольщение, Провокация, Соблазнение, Преследование, Возбуждение, Очаровывание, Околдовывание, Пленение, Привлекательность.
Получается чтоб достичь света надо разбить скорлупу? или подругому подчинить себе демонические силы которые как забор не дают возможности коснутся того что находится в каждой сефире, а каждая сефира сответствует наверно и какой то части мироздания ,и наверно человек являсь сосудом тоже состоит из сефир, (если я сейчас в дебри лезу поправтье меня , пожалуйста), а значит что и в человеке есть все выше перечисленые силы или их отражение или не так? и наверное каждая сефира несет в себе степень или ступень мудрости, которую можно осознать если ты можешь пройти через скорлупу?
Shantall, демонические силы ответственны за формирование скорлупы, следовательно, контроль над ними не даст замкнуться источнику Света сооветствующей сефиры.

Нельзя сказать, что "человек состоит из сефирот", но отражение всех эманаций божественного света находится в человеке, равно как и силы нечистоты. Что касается прохождения через скорлупу, то это невозможно. Замыкание в клипе запрещает душе исправление и лишь праведник способен извлечь душу из клипы, дав ей еще шанс. Пример:

Баал Шем Тов часто поднимал своих учеников с места, со словами:

- Едем!

и они отправлялись в самые неожиданные места для того, чтобы выполнить тикун - исправление…

Так было и на этот раз. Баал Шем Тов взял нескольких человек, и они отправились на телеге, куда глаза глядят. Когда проезжали мимо небольшого лесочка, учитель сказал им:

- Давайте остановимся здесь, чтобы перекусить.

Они вышли из телеги и расположились со своими продуктами на берегу протекавшей через лес речушки. Достали хлеб, приготовились омыть руки перед трапезой… Неожиданно из реки вышла огромных размеров жаба! Баал Шем Тов не подал виду, что заметил ее. Омыл руки, произнес благословение "об омовении рук" (нэтилат йадаим) - и как только закончил произносить последние слова, жаба упала и сдохла!

Ученики не решились спросить Баал Шем Това, что это значит. Они поели, собрали вещи, после чего рабби сказал:

- Все, можно отправляться домой.

Уже по пути обратно один из учеников все-таки поинтересовался, как понимать то, чему они стали свидетелями?

Баал Шем Тов улыбнулся и ответил:

- Жил-был один еврей, набожный и благочестивый. Только одной заповедью он почему-то пренебрегал - не мыл руки перед едой, и из-за этого не говорил соответствующее благословение. За это после смерти он был переселен в тело жабы и вынужден большую часть времени проводить в воде. Я сказал при нем благословение - и этим освободил его душу.

Так вот, жаба - яркий пример клипы для души того еврея, что не мыл руки.
В начале космического процесса Эйн-соф втянул Свой свет в Себя самого, и возникло то первичное пространство в центре Эйн-соф, в котором рождаются все миры. Это пространство заполнено бесформенными, плотскими силами, клиппот. Мировой процесс заключается в придании формы этим силам, в превращении их в нечто. До тех пор, пока этого не произошло, первичное пространство, и в особенности его нижняя область, служит оплотом тьмы и зла. Эти демонические силы пребывают в "глубине великой бездны". Когда же после сокрушения сосудов некоторые искры Божественного света, испускаемого Эйн-соф, “ггобы творить формы и образы в первичном пространстве, низвергаются в бездну, в нее низвергается и душа Мессии, которая была вплетена в этот первозданный Божественный свет. С начала творения эта душа таилась в глубине великой бездны, содержалась в темнице клиппот, царстве тьмы. Эта самая святая душа живет на дне бездны в обществе "змеев", которые преследуют и пытаются соблазнить ее. Этим змеям предан "святой змей", который есть Мессия: ивритское слово, обозначающее змея, нахаш, имеет то же численное значение, что и слово Мессия, Машиах. Только в той мере, в какой процесс тиккун всех миров ведет к обособлению добра от зла, в глубине первичного пространства, душа Мессии освобождается от своего рабства. Когда процесс совершенствования, над которым эта душа трудится в своей "темнице" и ради которого она борется со "змеями" или "крокодилами", подойдет к концу, — чего, однако, не случится до всеобщего завершения тиккун, — душа Мессии покинет свою темницу и явится миру в своем земном воплощении. Таков взгляд Натана из Газы. Величайший интерес представляет то обстоятельство, что в сочинениях юноши из иерусалимского гетто 17 столетия воспроизводится древний гностический миф об участи души Избавителя, миф, составленный из каббалистических идей, но, тем не менее, явно стремящийся найти оправдание патологическому состоянию души Саббатая Цви.
Клипат Нога (נוגה) – это клипот мира Ецира. Они отличны тем, что не в состоянии скрыть Свет настолько, насколько то способны нижележащие клипот - клипот тмеот. Клипа Нога «полупроницаема». Поэтому она и называется «сияющая клипа». От клипы Нога происходят животные души тех людей, которые творят добро только из сочувствия или сострадания (всяческое человеколюбие), при условии, что такие поступки лишены эгоистических побуждений (типа – бабку жалко, денег дам, авось зачтется). Либо в случае, когда человек ест мясо и пьет вино, но совершает это для служения Богу. В таком случае, мясо и вино очищаются и возносятся. То есть клипа Нога - это еще и потенциально пригодные для служения Творцу предметы. Правда, в литературе вы встретите, что от клипа Нога происходят только еврейские души, а гойские – от нечистых клипот.
Получаем, что от клипот Нога отходит нефеш еврея, душа, заключенная в крови. Интересно, что клипа Нога является как бы границей между совершенно нечистыми клипот и абсолютной святостью.
Так, клипу Нога называют Древом Добра и Зла. И она представляет собой промежуточное звено между тремя совершенно нечистыми клипот и ступенью святости, поэтому она иногда оказывается включенной в три совершенно нечистые клипот (древо зла), а иногда присоединяется и восходит к категории святости (древо добра), а именно когда добро, заключенное в ней, отделяется от зла, побеждает, и восходит, и включается в святость.
Клипат нога дает жизненную силу тому, что связано с ней. В Тания хорошо сказано по этому поводу: "И изучение Торы, чтение Шма, обязательная молитва и подобные им заповеди, хотя они и не связаны непосредственно с телесным действием, которое во власти клипат нога, однако нам известно, что мысль не есть то же, что произнесенное слово, и потому человек не исполняет своей обязанности [в отношении этих заповедей], пока он не произнесет слова устами, а нам известно, что движение уст - действие".
Души "крепятся" к сфирот. Клипот - это, в ряде случаев (не во всех), неотъемлимая часть, скорлупы сфирот, вызывающие соответствующие дисфункции. Поэтому, говоря о сфирот, всегда следует подразумевать соответствующие клипот.
Клипат Нога как бы и соблазняет нас своим сиянием, и закрывает от нас истинное постижение и истинные желания которые и есть цель творения. Но поскольку она полу прозрачная, через неё мы можем хоть что то увидеть относительно других клипот.
Когда Мальхут мира Ацилут заключен в клипат нога, мы имеет мир, где "человек властен над человеком", как следствие изгнания Шхины.

50 уровней нечистоты - точка невозврата. А "рудименты" той египетской нечистоты остались в евреях. 49 дней шли евреи для получения Торы, очищаясь по дороге и на 50-й день достигли высшей степени чистоты, достигнув пророческого уровня, но грех "Золотого тельца" все испортил. И теперь ежегодно, в период от Песаха до Шавуота мы производим "Счет Омера", пытаясь очиститься и это придется делать до самого прихода Машиаха.
Клипот - это "духовные паразиты".
Наша задача.
Отделить три нечистые клипот от клипат нога, а остальное будет исправлено Машиахом.
Мы не можем разрушить Клипот Ногу, наш кли может только "ерзать" в пределах Ноги: выше - ухватили больше Света, ниже - стало темнее. Также по отношения к Махсому - мы можем не время "выпрыгнуть" и ухватить какие-то ощущения.