Ган Эден

Ган Эден
1 день – Сотворение света Жизни.
2 день – Небесный свод.
3 день – моря, суша, растительность, воздух, вода (Ган Эден?).
4 день – создание небесных тел: Солнце, Луна, звезды; циклы земного, физического времени: год, месяц, сутки, часы и т.д.
5 день – воздух и вода заселяются живыми существами, животная душа: рыбы и птицы.
6 день – заселяется Земля, животные; животная душа человека – Нефеш Хая или Нешама.
7 день – день отдыха и покоя - шабат.
Замысел - Кэтэр.
Хохма - содана Тора (за два дня до Творения).
Прежде создания мира материального, был создан промежуточный мир - Ашгах.
Свет, созданный в Первый день творения, затем был скрыт.
Свет есть сущность Творца, а создана была Тьма в результате цимцума. То, что в Торе написано о "созданном Свете", имеется ввиду Свет наполняющий Творение.
В первый день была создана вода, которая во второй день была разделена на "верхнюю" и "нижнюю".
В потенциале в Творце есть все. Но была создана Тьма, т.к. до этого Творец эманировал только Свет.
В первый день Свет начал наполнять Творение - Тьму.
В Первый день.
Сделал (не сотворил) Свет наполняющий Творение (Кав) и сделал Воду (ее мистический аспект), которую на второй день разделил на Верхнюю и Нижнюю.
Во второй день проявилось качество Гвура - установление пределов. Это акт разделения между высшим и низшим, где "твердь" служит фиксированной границей в сотворенной Вселенной между духовными сущностями небес (верхние воды) и материальными сущностями земли (нижние воды). "Нижние воды" - это первичный материал, из которого произведены материальные предметы, а "верхние воды" - это суть и источник всех духовных сущностей, на всех многочисленных уровнях.
Бина.
За один день до начала творения, как детальный план ("технологическая карта").
Хесед.
Первый день - наполнение.
Тиферет - третий день - гармония множественности Творения и энергия, необходимая для индивидуального роста. Это и необъятность моря, и выделение суши, и заложенный потенциал разнообразного растительного (уровня) мира.
Четвёртый День Творения:
Нецах - вечность, постоянство установившихся процессов.

Пятый день - сфира hод - реализация свободы волеизъявления. С одной стороны проявление потенциала Хеседа - воды (первыми появились рыбы), с другой стороны эманация "огня" ( hод - производная Гвуры), сущности "животной души".
Шестой день (пятница).
Днем был создан человек, "по образу и подобию", просуществовал несколько часов и упал в низший мир.
Это Йесод - фактическая цель творения.
Адам только начал получать "духовное наполнение" и если бы не грех, то на 7-й день получил бы весь свет.
Сначала формируется Мир, а потом наполняется светом.