Енох

Енох
1. Святые Хайот или Хайот аКодэш.

Священные животные. Их роль состоит в том, чтобы предохранять "жизненность" Творения, позволяя циркулировать Божественному Дыханию. Приблизиться к Хайот можно только находясь в состоянии совершенного равновесия между Любовью и Единством.
2. Офаним.

Огненные колеса. Христианская каббала часто приравнивает их к Керубим, однако, что вполне естественно, это грубая ошибка. Офаним - колеса Божественной Колесницы.
3. Эрелим (Оралим, Аралим).

Это глас храбрости, великие герои. Именно они защищают и оживляют Верхний Мир.
4. Ашмаллим.

Ашмаллим - рядовые исполнители Небес, которые устанавливают им порядок работы. Они решают, что должно быть сделано, согласно космическим целям Творца. Ашмаллим непосредственно привязаны к сфире Хесед.
5. Серафим.

Это имя означает: "сжигающие". Они привлечены к работе с молитвами и благословениями, так как они транслируют чистые требования к высшим сферам.

6. Действия.

Это - Посланцы или Короли. Именно они применяют власть Бога к земле для того, чтобы конкретизировать там чудеса Его. Они сотрудничают с Властями для того, чтобы выполнять законы мира и заставлять их применять в мире. Они – Малахим каббалы и они привязаны к сфире Тиферет.
7. Князья.

Это Элоим, привязанные к сфире Нецах. Их полное имя – Малах-Элоим, посланцы Элоим.

8. Бней Элоим.

Принимают участие в процессе Гильгуль. Их часто смешивают в христианской ангелологии с архангелами.

9. Керубим.

Существа, изображенные на Ковчеге Завета. Определяют Божественное присутствие.
10. Ишим.

Это Индивиды. Ангелы, обитающие в физическом мире, представляют Малькут.
Человек познал добро и зло, вкусив от дерева Познания Добра и Зла - в этом сущность грехопадения. В чем сущность грехопадение ангелов, существ, вообщем-то не грешных изначально.
Сначала они получили материальные тела и вступили в контакт с людьми. Это извстная история Азазеля и его компании.
почему сверхестественное, сверхразумное существо, совершенное создание, посланник, выражающий волю Творца соблазняется обольщениями и падает так низко, образовывает свое царство (соблазняет и обольщает еще треть других ангелов), организует мятеж и начинает войну?
Все проще. Уза а Азаэль пали, но грехопадением это назвали христиане, влекомые своей безудержной фантазией. Оригинальная история не упоминает ни о каком грехопадении ангелов. Примерно было так. Уза и Азаэль, два ангела, спросили Творца, почему Он отдает землю человеку? Человек грешен и все только портит, а мы, ангелы, сможем править землей лучше - земля должна быть отдана нам. Тогда творец сказал - без вопросов, вот вам тела и ступайте на землю, а я посмотрю, как вы справитесь. Ну, далее все помнят - ангелы прельстились красотой дочерей человеческих и пустились во все тяжкие.
Мудрецы говорят: там, где стоит раскаявшийся грешник, ангелу не устоять. Поэтому, не спешите записывать ангелов в совершенные существа.
Совершенное существо - человек.
Что касается «войн ангелов между собой» описанных, например, в Апокалипсисе, или глупость, вроде «война сатаны против Бога» то мы за эти сочинения не в ответе.

И ангелы, сыны неба, увидели их, и возжелали их, и сказали друг другу: "Давайте выберем себе жён в среде сынов человеческих и родим себе детей!"
И Семъйяза, начальник их, сказал им: "Я боюсь, что вы не захотите привести в исполнение это дело и тогда я один должен буду искупать этот великий грех."
Тогда все они ответили ему и сказали: "Мы все поклянёмся клятвою и обяжемся друг другу заклятиями не оставлять этого намерения, но привести его в исполнение.".

И сказал Господь Рафуилу: "Свяжи Азазела по рукам и ногам и положи его во мрак […] И положи на него грубый и острый камень, и покрой его мраком, чтобы он оставался там навсегда, и закрой ему лицо, чтобы он не смотрел на свет! И в великий день суда он будет брошен в геенну.".

и вся земля развратилась через научения делам Азазела: ему припиши все грехи!
Но, согласитесь: грешный человек, звучит лучше, чем грешный ангел.

Ангелы отличаются от людей, тем, что у них нет ЭГОИЗМА. Поэтому нет и СВОБОДЫ ВОЛИ. Человек исправляет свой эгоизм и зарабатывает себе Свободу Воли.

Грехопадение, падшие ангелы … назовем грехопадение швират а келим.
То, что творилось с ангелами на земле, можно назвать грехопадением, но уже не грехопадением ангелов, так как, обретя плоть, они стали чем-то иным. Что касается наказания Азазэля, то, попав на землю, он (они) стал источником нарушения, в частности, чистоты семейных отношений. Азазэля поэтому и не убили сразу, но оставили до дня суда, чтобы он продолжал нести нечистоту в мир, но нести ее ограниченно, отсюда и его мучения.

В книге Еноха есть другой интересный отрывок о "греховности" ангелов и духов-служителей. Этот отрывок говорит об огне, в котором страдают тела (гуф) ангелов, которые нарушили поток благословений - "рецитируют песнь не вовремя или же неподходящим образом". Но души их (руах и нешама) возвращаются и стоят перед Господом. Здесь есть над чем подумать.
Бегемот не есть верх путей Господних, так как сказано: "Он - начало творений Божих" (Ийов, 40:19). Вот, как это выглядит в оригинале: הוא ראשית דרכי-אל.
Бегемот - это просто множественное число от Бегема - животные души.
Подведем итоги темы Грехопадение.
Грехопадение на языке Каббалы называется швирт а келим -
сокрушение, разбиение сосудов. Смешались сосуды получения и сосуды отдачи. Нарушилась прямая связь с духовным миром.
Грехопадение Адама - нисхождение общей души из мира Ацилут в наш мир. Душа Адама разбилась на 600000 частей. Эти части облачаются в человеческие тела такое количество раз, какое НЕОБХОДИМО КАЖДОЙ ДУШЕ для ПОЛНОГО ЛИЧНОГО исправления.
После исправления все части сольются в общую душу - АДАМ.
Какие были Клипот до Грехопадения?
А были ли они до того? Пишут, что это остатки мира Тоhу, но с другой стороны они жизнеспособны питаясь от нецуцот. Как же они жили до швират?
Если мы определяем грехопадение, как швират акелим, то клипот появились только вследствие швиры. Но информация об их появлении должна была быть.
Вот об этом я писал в другом месте. У меня сложилась в голове картина, что в этом процессе поучаствовали некоторые остатки келим, которые послужили своего рода "цементом" для "осадка" из мира Тоhу и из этого "строительного материала" получились клипот. А нецуцот, которые их оживили - это часть Света, которая не успела после швират вернуться к Источнику.
После грехопадения, Творец сказал Адаму: "В поте лица своего будешь добывать хлеб".
До грехопадения, жизнь человека не была зависима от хлеба.

Какое было питание Адама до грехопадения?
А может пища была духовная? Ведь есть мнение, что до грехопадения Адам был существом бестелесным. А после, дал им Творец "одежды кожанные" и обрели они плоть и, соответственно, нормальное пищеварение.
Это уже как нам больше нравится понимать Тору. Если дословно, то сказано: "И сказал Бог: Вот Я дал вам всякую траву семяносную, что на поверхности всей земли, и всякое дерево, на котором плод дерева, семяносный, вам будет это в пищу" (Берешит 1:29). Здесь можно понять, что человеку в Саду даны в пищу: трава, семя ее, фрукты, орехи. Овощей, к сожалению, не дано, так как для того, чтобы съесть овощ, Адам должен был его "убить", а в Саду никакого убийства, даже на таком уровне быть не могло. И никакого мяса, разумеется.
После изгнания из Сада, можно предположить, что стало возможным "убивать" растения, о чем говорит стих Берешит 3:19 "В поте лица твоего есть будешь хлеб до возвращения твоего к земле, ибо от нее ты взят. Ибо прах ты и к праху возвратишься". Хотя, я склонен понимать это более, как "в поте лица твоего", а не как "хлеб", так как земля стала проклятой (Берешит 3:17).
Далее, человек так кушал в течение 1655 лет, после случился Потоп и мы пришли к теперешнему состоянию - кушаем мясо и пр.

Теперь осталось перевести эти стихи на иной уровень восприятия. Видно, что духовный уровень Адама снижался, и он уже не мог получать Свет от Творца, а вынужден расцеплять пищу и извлекать Свет из нее, чем мы и занимаемся до сих пор. Поэтому мы придумали себе пищеварение, обмен веществ и прочее.
Опять же, это кому как. Кто в состоянии понимать лишь дословно - пусть представляет себе жующего Адама. Такого человека вряд ли мудрецы осудят.

Что касается стиха Берешит 3:19, то вот что получается. Ключевые слова стиха - אפיך (условно переводим, как «лицо твое»), ממנה (от нее (от земли)), לכחת (взят ты), אתה (ты). Центр тяжести стиха практически падает на слово ממנה, но, все же находится между словами כי (ибо) и ממנה. Это есть конкретно то, что стало с человеком после изгнания. Это я к тому, про какого Адама эти слова (определенно, что про того, который "из глины") - раз, и зачем это "питание" вообще Адаму понадобилось - два. Думаю, что к ситуации "до грехопадения" стоит идти отсюда.
Способность менять свой жизненный путь заложена в человеке изначально?

Или пришлось вносить изменения из-за любопытства и незнания Евы и Адама, по ходу развивающихся событий? Назовём их грех - грехом избыточного знания.

Вопрос: было ли РАСКАЯНИЕ заложено до сотворения мира?
Был заложен грех, значит и раскаяние. Не могло возникнуть ничего вне Плана.