Числа

Числа
Десять вещей предуготовано было в канун Субботы, в сумерки: пасть земли (поглотившая Корея и его сообщников), устье колодца (по сказанию – следовавшего за израильтянами в пустыне), человеческий голос Валаамовой ослицы, радуга (появившаяся после прекращения потопа), манна, посох Моисея, шамир (червь, с помощью которого, по древнему сказанию, Соломон тесал гигантские камни при построении храма), письмена, стиль [стерженек] для письма, скрижали Завета.
По другому сказанию – также: злые духи, гробница Моисея, овен, принесенный Авраамом в жертву вместо Исаака, и первые щипцы (без которых не могли бы быть изготовлены другие щипцы).
Дано по: Х.Н. Бялик и И.Х. Равницкий, «Сефер ха-аггада».
Остался вопрос с нулем (0).
Сам по себе "0" ничего не обозначает, но наличие его (условно) обозначает присутствие события на определенном уровне.
Так если простые числа описывают события на уровне мира Асия, то десятки - на уровне Йецира, сотни - Брия и соответственно тысячи - Ацилут.
"0" сам по себе в каббале вообще ничего не значит. Просто ближайшее подходящее понятие - ничто. Если говорить о числе 20 как гематрии, то это можно рассматривать либо как букву КАФ в мире Асия, либо как БЕТ в мире Йецира, а дальше анализировать, учитывая в каком сочетании эта цифра - 20 исследуется.
У Глазерсона в книге "Музыка и Каббала" 7 нот соответствуют 7 сфирам.
Семь нижних сфирот определяют мидот - качества, т.е. "отвечают" за эмоции. Точно так же как в каббале каждой сфире соответствует определенный цвет.