9 основ веры

Пнимиют Торы (каббала и хасидизм) установила 9 основ веры (которые уравновешивают и дополняют 13 догматов веры), которые исправляют отдаление Всевышнего от Его жилища в нижних.

  1. Вера в «новая Тора от меня выйдет» — в раскрытие сущности Божественного света (Тора мира Ацилут) в мире.
  2. Вера в то, что «служение — потребность Высшего» — «Израиль „кормит“ своего Небесного отца».
  3. Вера в перманентность творения — обновление творения каждый момент и в Частное Провидение, которая учит, что Всевышнему важна каждая деталь происходящего в мире.
  4. Вера в то, что всякое опускание и грех — они «ради подъема» (само собой, несомненно, «не отвергнется от Него отверженный»), поэтому нет опасения в опускании в материальный мир.
  5. Вера в то, что «возжелал Всевышний, чтобы было у Него жилище в нижних».
  6. Вера в «Праведник постановляет и Всевышний исполняет» и «Всевышний постановляет и праведник отменяет», признающие силу человека.
  7. Вера в то, что «народ твой — все праведники», и Вс-вышний верит в Израиль и надеется, что они преуспеют в своей миссии в этом мире.
  8. Вера в святость Земли Израиля и еврейского тела, сознающая святость и Божественный выбор материального тела.