7 чудес каббалы

Каждому ищущему истину, каббала может явить семь своих чудес:

  • Первое чудо каббалы — видение Беспредельного, Эйн Соф, Боцина де-Кардинута, искры непроницаемой тьмы.
  • Второе чудо каббалы — видение «Священного Брака». Непрерывное слияние мужского и женского, Добра и Зла, Света и Тьмы, посредством которого Эйн Соф творил и творит Вселенную.
  • Третье чудо каббалы — открытая и гибкая система 10 сфирот, божественных архетипов, посредством которых можно описывать и представлять себе процессы Священного Бракосочетания на космическом уровне.
  • Четвертое чудо каббалы — это Шехина, та, что обитает! В Талмуде и Мидраше (интерпретации еврейских текстов) Шехиной называется имманентность Бога, но в каббале Шехина представляет собой женскую ипостась Бога, дочь Бины (сострадания, понимания) и мать Тиферет (гармония, божественная красота). Отсюда цель – соединение, обитающих во всем сущем любви и знания женственной стороны Божества, то есть Шехины, с внутренними законами божественной красоты и порядка, олицетворенными в Тиферет, что приведет искателя к состоянию сосуда и проводника божественной мощи и творческой силы.
  • Пятое чудо каббалы — плодовитость, изобретательность и творческая сила самой каббалистической традиции.
  • Шестое чудо каббалы — тайна, которая преобразит вашу жизнь, как только вы приблизитесь к ее пониманию. Тайна эта такова — Бог нуждается в нас не меньше, чем мы в нем.
  • Седьмое чудо каббалы — сопричастность живой славе божественной жизни, которой могут достичь лишь те, кто вершит Тиккун всем сердуем и душой, всеми помыслами и каждой частицей своего существа. Тиккун — это, буквально, «исправление», делящееся на тиккун hа-нефеш («исправление души») и тиккун олам («исправление мира»).

Отрывок из комментария к Птиха аХохмат аКаббала:

Точка Малхут была создана Им посредством Буцина де Карденуто, начальной искрой, начальным разрядом. В точном переводе с арамита, Буцина де Карденуто — Искра Тяжкая. Подразумевается, что тяжесть — это свойство, которое порождается этой искрой и не является уже свойством Творца, но свойством Творения.
Это похоже на то, как весь разряд, который собирается в грозовом облаке статически, разряжается одной молнией в землю. И после этого облако теряет электрический заряд. На самом деле, Он, Всесильный, конечно же, ничего не теряет. Он бесконечен.
Он этот импульс произвел, его реализовал. Выпустил его из глаз, посмотрел. Когда мы говорим «посмотрел», это значит Он отделил этот образ от Себя. Потому что в Буцина де Карденуто Творец вложил концентрированное выражение Своих свойств. И на конце этой искры мыслью Своей поместил ту бесконечную черную точку, в которой тонула эта искра. Полностью поглощалась, как в заземлении. Мы поэтому говорим: земля. Поэтому в Каббале желание получать — земля.

Он представил эту точку во всех деталях и как бы перед Собой поставил. Создал ее Своим взором мысленным. И эта точка эквивалентна самой искре. Она полностью поглощает, потребляет создающую ее искру. А начальная искра, Буцина де Карденута, представляет из себя совокупность кумулятивно сжатых свойств, которые Он хочет, чтобы Творение приобрело и то, что бы Творение знало о Нем Самом. И на конце этой искры образуется поглощающая все это точка, которая суть и есть Творение.

В итоге получаем, что בוצינא — свойство Творца, קרדנותא — свойство Творения, как Свечение и Тьма, определяющая величину и свойства каждого мира, сфиры или творения; ד — это 4 этапа перехода между Творцом и Творением, бхинот, которые мгновенно были переданы в Мальхут мира бесконечности посредством все той же בוצינא דקרדנותא (Буцина де Карденута).

Тикун олам. Исправление Общей души народов мира.
Во время Суда, оставшиеся неисправленные души будут исправлены Творцом. Р. Авраам Ицхак аКоен Кук в «Орот атшува» сказал, что «Всякий недостаток в конце будет исправлен, это обещано нам однозначно. Придут дни, когда вернется все сотворенное к своему первосостоянию, и вкус дерева будет неотличим от вкуса плода, растущего на нем. Ибо исправит земля грех свой и пути практической жизни не будут больше служить препятствием наслаждению идеальным светом».