22 основы веры

22 основы веры включают в себя 13 догматов веры и 9 основ веры.

  1. Верую полной верой, что Творец (благословенно Имя Его) — создатель и правитель всех творений, что Он Один совершал, совершает и будет совершать все деяния.
  2. Верую полной верой, что Творец (благословенно Имя Его) един, что нет единства, подобного (единству) Его — ни в каком отношении, и что Он Один Бог наш — был, есть и будет.
  3. Верую полной верой, что Творец (благословенно Имя Его) бестелесен, что Его не определяют свойства телесные и что Ему нет вообще никакого подобия.
  4. Верую полной верой, что Творец (благословенно Имя Его) — Он первый, и Он последний.
  5. Верую полной верой, что одному только Творцу (благословенно Имя Его) следует молиться и что никому, кроме Него, не следует молиться.
  6. Верую полной верой, что все слова пророков истинны.
  7. Верую полной верой, что пророчество Моше, учителя нашего (да пребудет он в мире) было истинно и что он был отцом пророков, предшествовавших ему и последовавших за ним.
  8. Верую полной верой, что вся Тора, находящаяся ныне в руках наших, — это (Тора), данная учителю нашему Моше (да пребудет он в мире).
  9. Верую полной верой, что Тора эта не будет заменена и что не будет другой Торы от Творца (благословенно Имя Его).
  10. Верую полной верой, что Творец (благословенно Имя Его) знает все деяния сынов человеческих и все помыслы их, как сказано: «(Он) Тот, который создал все сердца их, постигающий все деяния их».
  11. Верую полной верой, что Творец (благословенно Имя Его) воздает добром соблюдающим заповеди Его и карает преступающих заповеди Его.
  12. Верую полной верой в пришествие Машиаха и, хотя он медлит, при все том, буду надеяться каждый день, что придет.
  13. Верую полной верой, что произойдет воскресение мертвых в то время, когда будет на то воля Творца (да благословится Имя его и да превозносима будет память о Нем всегда и во веки веков).

Пнимиют Торы (каббала и хасидизм) установила 9 основ веры (которые уравновешивают и дополняют 13 догматов веры), которые исправляют отдаление Всевышнего от Его жилища в нижних.

  1. Вера в «новая Тора от меня выйдет» — в раскрытие сущности Божественного света (Тора мира Ацилут) в мире.
  2. Вера в то, что «служение — потребность Высшего» — «Израиль „кормит“ своего Небесного отца».
  3. Вера в перманентность творения — обновление творения каждый момент и в Частное Провидение, которая учит, что Всевышнему важна каждая деталь происходящего в мире.
  4. Вера в то, что всякое опускание и грех — они «ради подъема» (само собой, несомненно, «не отвергнется от Него отверженный»), поэтому нет опасения в опускании в материальный мир.
  5. Вера в то, что «возжелал Всевышний, чтобы было у Него жилище в нижних».
  6. Вера в «Праведник постановляет и Всевышний исполняет» и «Всевышний постановляет и праведник отменяет», признающие силу человека.
  7. Вера в то, что «народ твой — все праведники», и Вс-вышний верит в Израиль и надеется, что они преуспеют в своей миссии в этом мире.
  8. Вера в святость Земли Израиля и еврейского тела, сознающая святость и Божественный выбор материального тела.